Понедельник
29.04.2024
21:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Людмила Михайловна Евдокимова
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Информация для родителей и обучающихся 1 "А" класса [1]
статьи и печатные работы [9]
Статьи,тезисы для сборников НПК, семинаров и т.д.
конспекты и разработки уроков и внеклассных мероприятий [3]
презентации к урокам и проектам [1]
авторские программы и технологии [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » статьи и печатные работы

Возможные направления деятельности учителя
12.10.2012, 19:14

На протяжении уже 19 лет работы в начальной  школе наряду с  непосредственной педагогической деятельностью, носящей практический характер, мной ведется активная научная работа. Основные аспекты и научно-практические разработки диссертации активно реализуются в практической деятельности, совершенствуясь и дополняясь. Фундаментальная научная подготовка, «влившаяся» в практическую деятельность,  позволяет не только быстро и качественно справляться научной организацией педагогического труда, но и оказывает огромное подспорье в развитии педагогической инициативы и достижении профессиональных успехов.   

     Кроме этого, опыт защиты диссертации кардинально изменил стиль мышления и потребностно-мотивационную сферу. Дело в том, что тот темп и уровень мыслительной нагрузки, заданные еще в 1998 году, не дают работать и мыслить медленнее, менее интенсивно, или не действовать совсем. Постоянная потребность в развитии, в познании, в распространении того, что узнал (и не только в области педагогики) как «пчела-труженица жужжит» и не дает покоя.

     Именно диссертации я обязана последующим достижениям в области образования и науки: победы в Приоритетном национальном проекте «Образование», городском конкурсе «Учитель года», региональном конкурсе «Разговор о правильном питании», городском конкурсе «Инновационный Олимп» и др.; публикации более 40 печатных работ в различных источниках.

     Структурированность, логичность мышления и деятельности, сформировавшиеся за годы педагогической деятельности, позволили создать немало прикладных образовательных программ и методик, представленных и оцененных на региональном и всероссийском уровнях: по работе с одаренными детьми, по реализации программы «Разговор о правильном питании», «Пропедевтике профессионального образования в начальной школе», по музейной педагогике «По следам Муз», по  работе музея Боевой Славы», по организации условий образовательного процесса «Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников» и др.

     За успехи в развитии отечественной науки и образования в 2010 году Российской Академией Естествознания мне было присвоено звание профессора, почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» РАЕ и вручена серебряная медаль В.И Вернадского.     

     Но описанные выше личные достижения, это не цель, а средство, которое помогает  лучше увидеть ребенка, разглядеть в нем то уникальное, замечательное, главное, что обеспечит ему веру в светлое будущее, а затем, взрастить это маленькое уникальное семечко до размеров самодостаточного счастливого ЧЕЛОВЕКА. А это возможно сделать только в процессе «творения».  Я знаю твердо – мое призвание и высшее достижение – это ТВОРЧЕСТВО: мое, детей, их родителей, других педагогов. «Все радости жизни в творчестве. Творить – значит убивать смерть» - сказал Р.Роллан, и я полностью с ним согласна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

     Природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться и познавать мир каждую секунду; возможностью подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Творчество врожденно присуще каждому человеку – это доказано. Получается, что все должны стать творцами? Я считаю – Да!  Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все! Творчество – часть нашего существа. Отсутствие творческих способностей – результат «заглушения творческости»  в детстве.

     Детское творчество скрывает в себе великие тайны. В каждом ребенке неповторимая творческая лаборатория с необузданной фантазией, полет которой беспределен и неудержим. Творческий интерес к миру можно пробудить у ребенка очень рано. И для этого надо так немного!  Раз в месяц сходить с ребенком в музей, купить ему по искусству хорошую книгу или эстамп, серьезно отнестись к его коллекции художественных открыток. И сделать привычной такую картину: за маленьким столиком рисует, пишет стихи, мастерит самолет или театральный костюм, учит наизусть роль  ребенок. Не надо мешать ему: он делает очень важное дело. Надо помочь ему: он идет очень трудным для его слабых сил путем. Надо  полюбить нарисованных им длинных, как таксы, зайчиков, похожих на песочные часы людей; надо расти и творить вместе с ребенком, но на более высоком уровне, до которого хотелось бы дотянуться  и вашему маленькому ученику.

                                             

 

Категория: статьи и печатные работы | Добавил: Lu
Просмотров: 1101 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz