На
протяжении уже 19 лет работы в начальной
школе наряду с непосредственной
педагогической деятельностью, носящей практический характер, мной ведется
активная научная работа. Основные аспекты и научно-практические разработки
диссертации активно реализуются в практической деятельности, совершенствуясь и
дополняясь. Фундаментальная научная подготовка, «влившаяся» в практическую
деятельность, позволяет не только быстро
и качественно справляться научной организацией педагогического труда, но и
оказывает огромное подспорье в развитии педагогической инициативы и достижении
профессиональных успехов.
Кроме этого, опыт защиты
диссертации кардинально изменил стиль мышления и потребностно-мотивационную
сферу. Дело в том, что тот темп и уровень мыслительной нагрузки, заданные еще в
1998 году, не дают работать и мыслить медленнее, менее интенсивно, или не
действовать совсем. Постоянная потребность в развитии, в познании, в
распространении того, что узнал (и не только в области педагогики) как
«пчела-труженица жужжит» и не дает покоя.
Именно диссертации я обязана последующим
достижениям в области образования и науки: победы в Приоритетном национальном
проекте «Образование», городском конкурсе «Учитель года», региональном конкурсе
«Разговор о правильном питании», городском конкурсе «Инновационный Олимп» и
др.; публикации более 40 печатных работ в различных источниках.
Структурированность, логичность мышления и
деятельности, сформировавшиеся за годы педагогической деятельности, позволили
создать немало прикладных образовательных программ и методик, представленных и
оцененных на региональном и всероссийском уровнях: по работе с одаренными
детьми, по реализации программы «Разговор о правильном питании», «Пропедевтике
профессионального образования в начальной школе», по музейной педагогике «По
следам Муз», по работе музея Боевой
Славы», по организации условий образовательного процесса
«Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших
школьников» и др.
За успехи в развитии
отечественной науки и образования в 2010 году Российской Академией
Естествознания мне было присвоено звание профессора,
почетное звание «Заслуженный работник
науки и образования» РАЕ и вручена серебряная
медаль В.И Вернадского.
Но описанные выше личные достижения, это
не цель, а средство, которое помогает
лучше увидеть ребенка, разглядеть в нем то уникальное, замечательное,
главное, что обеспечит ему веру в светлое будущее, а затем, взрастить это
маленькое уникальное семечко до размеров самодостаточного счастливого ЧЕЛОВЕКА.
А это возможно сделать только в процессе «творения». Я знаю твердо – мое призвание и высшее
достижение – это ТВОРЧЕСТВО: мое, детей, их родителей, других педагогов. «Все радости жизни
в творчестве. Творить – значит убивать смерть» - сказал Р.Роллан, и я полностью
с ним согласна.
Природа щедро наделила
каждого ребенка возможностями развиваться и познавать мир каждую секунду;
возможностью подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Творчество
врожденно присуще каждому человеку – это доказано. Получается, что все должны
стать творцами? Я считаю – Да! Пусть
одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все! Творчество – часть
нашего существа. Отсутствие творческих способностей – результат «заглушения
творческости» в детстве.
Детское творчество
скрывает в себе великие тайны. В каждом ребенке неповторимая творческая
лаборатория с необузданной фантазией, полет которой беспределен и неудержим. Творческий
интерес к миру можно пробудить у ребенка очень рано. И для этого надо так
немного! Раз в месяц сходить с ребенком
в музей, купить ему по искусству хорошую книгу или эстамп, серьезно отнестись к
его коллекции художественных открыток. И сделать привычной такую картину: за
маленьким столиком рисует, пишет стихи, мастерит самолет или театральный
костюм, учит наизусть роль ребенок. Не надо
мешать ему: он делает очень важное дело. Надо помочь ему: он идет очень трудным
для его слабых сил путем. Надо полюбить нарисованных
им длинных, как таксы, зайчиков, похожих на песочные часы людей; надо расти и творить вместе с ребенком, но на более высоком уровне, до которого
хотелось бы дотянуться и вашему
маленькому ученику.
|