Четверг
25.04.2024
12:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Людмила Михайловна Евдокимова
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Информация для родителей и обучающихся 1 "А" класса [1]
статьи и печатные работы [9]
Статьи,тезисы для сборников НПК, семинаров и т.д.
конспекты и разработки уроков и внеклассных мероприятий [3]
презентации к урокам и проектам [1]
авторские программы и технологии [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » авторские программы и технологии

Эстетикотерапия как фактор сохранения психосоматического здоровья младших школьников
[ Скачать с сервера (1.89 Mb) ] 12.10.2012, 20:52
В результате  исследовательского этапа проекта было определено воздействие эстетических качеств среды на физиологическом (соматическом) и психологическом уровнях. Воздействие на физиологическом уровне заключается в изменении функционирования некоторых соматических процессов: дыхания, сердцебиения, потоотделения и др., и может проявляться в различных видах деятельности: речи, письме, рисовании, танцах…через возбуждение, успокоение, повышение или снижение активности, темпа, качества, ритмичности деятельности. Влияние на психологическом уровне опосредовано физиологической реакцией организма на воспринимаемый объект. Физиологическое неприятие объекта ведет либо к отказу психологического восприятия, либо к отрицательной психологической реакции (невнимание, страх, стресс). Благоприятное же влияние ведет к активизации психической деятельности, развитию психических процессов: мышления, воображения, речи и т.д. Также на психологическом уровне происходит синестетическое восприятие объектов, которое расширяет возможности восприятия и познания, задействуя в процессе ассоциирования информацию, поступающую из всех органов чувств, что ведет к активизации познавательных процессов и комфортности психического состояния ребенка вследствие переживания чувства радости и успеха от выполненной деятельности.  На основе изученных фактов воздействия эстетических качеств среды и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, были выделены следующие структурные разделы эстетикотерапии: ·        Цветовая терапия ·        Музыкальная терапия ·        Театральная терапия. Каждый раздел содержит определенный набор тестового экспериментального материала, форм и методов работы с детьми. Мониторинг эффективности эстетикотерапии проводился на базе изучения уровня тревожности младших школьников, как основного показателя  психического состояния здоровья младших школьников. Первый сравнительный анализ диагностики уровня тревожности первоклассников на первой неделе образования и в конце первой четверти показал положительные результаты
Категория: авторские программы и технологии | Добавил: Lu
Просмотров: 606 | Загрузок: 53 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz